Если вы услышали подозрительный стук, исходящий откуда-то из переднего отсека системы подвески, не спешите волноваться и собираться на диагностику в центр автомобильного ремонта. Возможно, удастся справиться и своими силами, сэкономив время и финансовые средства. Ведь причина стука может быть настолько банальной, что без особых усилий и специальных инструментов вы сможете все поправить буквально за 5 минут.
Итак, самые распространенные причины стука в передней подвеске выглядят так:
Итак, с каких же деталей лучше всего начать осмотр? Начните с самых важных, например, с диагностики амортизаторов. Вполне возможно, что их срок годности подходит к концу, и они пытаются вам об этом сообщить. Хотя проблемы с этими деталями становятся очевидными раньше прочих, ведь при ухудшении амортизации автомобиль ведет себя все хуже: подвеска будет жесткой, ямы и выбоины на дороге теперь гасить нечему, так что колебания в салоне мигом отзовутся на вашем комфорте.
Затем посмотрите, все ли в порядке с тормозами, проверьте подшипники и поперечные тяги. Иногда как раз подшипники провоцируют скрип на поворотах и при резком торможении, их нужно отрегулировать либо починить, в зависимости от ситуации. Также никак нельзя проигнорировать рулевое управление — там есть рейки, а также рулевая тяга, которая вполне может послужить источником стука. Далее проверьте ходовую часть, нормально ли крутятся колеса, все ли в порядке со сцеплением.
Стучать могут и менее известные детали, к примеру, источник нужно поискать в шаровых опорах, сальниках и уплотнителях. Проверьте на исправность еще поворотные кулаки, сайлент — блоки и все крепления — иногда они отходят и скрипят в результате трения между собой.
В рамках диагностики проверьте также масло — если на амортизаторах найдутся подтеки и пятна, значит, произошло нарушение герметичности и это уже серьезная проблема, с текущим маслом ездить нельзя. Вертикальное раскачивание автомобиля в целях проверки работы амортизаторов — немного устаревший, но все еще используемый некоторыми водителями способ. Суть его состоит в том, чтобы раскачать машину и посмотреть, когда затихнут ее колебания. В том случае, если это произошло без лишнего промедления, можно сильно не переживать — скорее всего, амортизаторы исправны. Но если машина не перестает качаться на месте, проверьте подвеску самым тщательным образом. Этот способ не стоит воспринимать как истину в последней инстанции — он не совсем надежен и не работает с новейшими разновидностями амортизаторов. Но его можно применить в качестве первичного метода осмотра, поскольку добраться до амортизаторов не всегда удается — они находятся в труднодоступном месте и зачастую скрыты за плотным слоем грязи и пыли.
Будем рассчитывать на то, что причина стука оперативно обнаружена и устранена. Если все-таки вы не нашли, откуда идет звук, проверьте надежность креплений у выхлопной трубы и поддона. Повреждений нет и там? Смело отдавайте машину в автосервис на диагностику — вы сделали все, что могли, и ваша совесть чиста. Проблему нельзя оставлять без решения, особенно когда дело касается вашего личного средства передвижения.