Есть ли смысл делать из своей машины некое подобие спортивного автомобиля, если с заниженной подвеской по нашим некачественным дорогам ездить не очень удобно. Это вопрос индивидуального порядка, на который большинство покупателей новых автомобилей в России отвечает отрицательно. Большим спросом пользуются именно транспортные средства с высоким уровнем дорожного просвета — так гораздо проще преодолевать все неровности на дороге, ямы и выбоины, которых обычно бывает предостаточно. Но с другой стороны идет обратная тенденция, когда распространение фильмов, книг, а также компьютерных игр, работающих на популяризацию автоспорта, формирует иное общественное мнение. Заниженные автомобили выглядят привлекательно в глазах молодежи, они ассоциируются с престижем и драйвом. Да и не только молодежь пытается сделать из своей машины нечто особенное.
Так или иначе, но и в нашей стране есть люди, не боящиеся остаться без подвески с машиной, обладающей низким уровнем клиренса. Эти фанаты гоночных машин идут на самые невероятные технические новации, делая из своих не самых новых транспортных средств что-то отдаленно похожее на гоночный болид. Зачастую выглядит это весьма забавно, но лучше все-таки подходить к этому вопросу более обдуманно.
Специально для всех интересующихся этой темой мы подготовили краткий перечень с пояснением самых известных способов уменьшения дорожного просвета. В этом списке находятся как весьма дорогие варианты, так и абсолютно доступные способы. Начнем с самого дешевого.
В подвеске есть пружины, от которых во многом и зависит уровень клиренса. Если снять эти пружины и обрезать их буквально чуть-чуть, а затем установить обратно, то вы без проблем станете обладателем заниженной машины. Этот способ до удивления прост и дешев, что касается требуемого инструментария, то и здесь перечень невелик — хватит ножовки по металлу, орбитально — шлифовальной пилы и домкрата. С помощью такого нехитрого набора вам предстоит отпилить три витка с каждой задней пружины по две штуки таких же витков с передней части. Почему нужно отрезать разное число витков? Все просто — спереди есть двигатель, который создает дополнительную нагрузку. Обрезка этих витков таким способом помогает добиться общего равновесия машины. После укорачивания вы ставите пружины на те же стойки.
А теперь о серьезных недостатках, которые несет в себе этот метод. Используйте его в том случае, если готовы к снижению срока службы пружин. Это может произойти, а может и нет, все зависит от изношенности пружин и всей подвески. Также следует опасаться негативного влияния на амортизаторы — они тоже могут недолго проработать после такого кустарного вмешательства в конструкцию подвески, да и сама она неизвестно как отреагирует на это. Так что будьте бдительны и если есть деньги, попробуйте другой метод занижения подвески.
Например, есть еще спортивные пружины, обычные, не регулируемые, но уже обладающие нужной длиной. То есть они короче стандартных примерно на 4 см и в связи с этим не требуют какого-либо усечения. Способ не такой дешевый, как предыдущий, поскольку вам нужно будет купить к ним еще и такие же спортивные стойки. На стандартных их никак не поставить, зато всегда можно будет воспользоваться планом «Б». Это на случай, если с заниженной подвеской что-то случится или вы просто разочаруетесь в ней.
Есть еще и другой вариант, из категории относительно недорогих — установка койловеров. В процессе монтажа вы выбираете нужный вам уровень дорожного просвета и можете спокойно посадить их прямо на штатные стойки. Конечно, комплект стоек и пружин будет работать лучше, но это не обязательно, в отличие от предыдущего способа.
Лучше всех других методов работает пневматическая подвеска — прекрасный способ сделать из своего автомобиля настоящий спорткар. Но такое удовольствие стоит совсем немало, а если прибавить к этому затраты по установке всей пневматической системы подвески, плюс сервисное обслуживание и запчасти, то сумма выйдет действительно впечатляющая. Главное, не потратить день впустую, ведь не совсем понятно, сколько такая подвеска продержится при использовании на наших дорогах.
Представленный перечень — далеко не исчерпывающий, есть и другие способы, но эти считаются самыми известными и практичными, а выбирать владельцу машины, конечно же.